Вэтой статье я расскажу вам о трудностях и радостях, скоторыми мыстолкнулись впоездке, а также поделюсь полезными советами. Это поможет вам впланировании своего путешествия и, возможно, вызахотите поехать в Южную Корею. Подробнее о причинах посетить эту страну читайте в предыдущем посте, а советы по планированию поездки найдете здесь.
Непереживайте о языкe, достаточно минимальных знаний английского. Можно запомнить «привет», «спасибо» и«досвидания» накорейском— местным будет приятно. Корейцы хорошо относятся киностранцам исудовольствием помогут, особенно если выбудете вежливы иучтивы. Если возникнет языковой барьер, то просто укажите нужное место накарте.
Первое испытание— аэропорт
Чаще всего российские рейсы прибывают вИнчхон— это новый ибольшой аэропорт впригороде Сеула. Выйдя изсамолета, вы будете долго идти покоридорам, ехать наэскалаторах, затем сядете ввагон метро, который довезет вас внужный терминал. Непугайтесь, обязательно найдется человек, который знает куда идти, если нет— то удобныеуказатели помогут вам.
Унас сЮжной Кореей безвизовый режим, поэтому напаспортном контроле попросят заполненную карту синформацией оцели приезда итаможенную декларацию. Эти бланки вам выдадут наборту самолета или награнице. Там укажите свои данные, профессию, цель приезда, адрес забронированной гостиницы иномер билета, автаможенной декларации отметьте, что увас есть ссобой из предложенного списка. Паспортный контроль очень лояльный, унас ничего неспрашивали, посмотрели мельком информацию избланка ипоставили печати. Навыходе взал прибытия собрали таможенные декларации, даже невзглянув наних.
Кстати, здесь огромный DutyFree, поэтому при вылете в Россию отдайте все вбагаж иприготовьте побольше денег, так как здесь большой выбор продуктов,алкоголя, местной имировой косметики поприемлемым ценам. Трудно устоять 🙂
Граффити в торговом квартале Myeong-dong, Сеул, Южная Корея
Второе испытание— обмен валюты
Местная валюта—вона. Удобно конвертировать, так как 1000 вон— примерно один доллар. Обменять немного денег нужно ваэропорту, чтобы оплатить проезд доСеула. Курс здесь, как обычно, несамый выгодный. Вгороде купить воны непроблема: много обменных пунктов ибанков, особенно втуристических местах.
Далее встатье все цифры приведены израсчета, что один доллар стоит 60рублей.
Третье испытание— транспорт
Советую при бронировании отеля попросить уадминистратора маршрут от вашего аэропорта доотеля или хостела, тогда вы сможете самостоятельно добраться до нужного адреса. Натакси изаэропорта получится дороговато, нонужно торговаться. Стандартная посадка стоит около 2500 вон (150руб.) идалее покилометражу. Обратите внимание, что с00.00 до04.00 стоимость повышается на 20%.
Мыдобирались доСеула на «автобусе-лимузине»— 15000 вон (900руб.), онехал донужного нам адреса, аостальные способы требовали дальнейших пересадок. Взале прилета есть стойки, где можно увидеть детальный маршрут всех автобусов ивыбрать нужный вам. Билет покупаете уводителя, сказав докакой станции вам нужно.
Самый дешевый способ—поезд AREX (Airport Rail Express), скоростной стоит8000 вон (480руб., нос2017 года цена могла вырасти до14800 вон) иобычный— около 4000 вон (250руб.). Пройдите поуказателям Airport Railroad дотерминалов или касс, купите билет исадитесь нанужный вам рейс. Поезда следуют достанции Сеульского вокзала (Seoul Station).
Район Gangnam, который стал знаменит на весь мир благодаря песне PSY — Gangnam style, Сеул, Южная Корея
ВЮжной Корее действует удобная система транспортных карт T-money иM-pass, которыми оплачивают проезд вметро, пригородных поездах, такси иавтобусах вовсех городах страны. Продаются они вмагазинах, киосках истанциях. Если возникнут проблемы— смело обращайтесь кслужащему станции или продавцу, они помогут вам купить ипополнить карту (а сделать это нужно сразу). Либо покупаете одноразовые билеты каждую поездку. Нопри оплате транспортной картой проезд стоит дешевле ипри пересадке надругую ветку или автобус впределах получаса доплачивать ненужно.
Проезд наметро стоит около 1000 вон (60руб.), если пользоваться транспортной картой. Ценазависит отрасстояния, которое выпроезжаете заодну поездку, плюс небольшая сумма списывается при некоторых пересадках. Метро довольно простое и названия остановок дублируются наанглийском, незабудьте настанции взять карту. Если неуверены какая остановка вам нужна, то обратитесь к сотрудникам информационных стоек, которые есть на всех крупных станциях. Подходите иназываете нужный адрес: специалисты проложат маршрут, отметят накарте нужную станцию иобъяснят как лучше донеё добраться.
Обавтобусах стоит поговорить отдельно. ВСеуле, например, одна изсамых совершенных систем автобусного сообщения. Четыре типа автобусов выполняют различные функции и для удобства разделены на цвета:
синие двигаются повсему городу;
зеленые соединяют станции метро иостановки синих линий автобусов;
красные едут изСеула впригороды;
желтые ездят втуристических местах, например, поднимают ленивых нагору Намсан.
Город поделен навосемь районов (с0 по7) иномера автобусов указывают через какие районы следует этот рейс. Например, автобус № 135 идет из 1 в 3 район помаршруту 5. Таким образом, зная номера районов, вы будете уверены, какой автобус вам нужен. Стоимость проезда зависит отрасстояния итипа автобуса, новпределах города цена примерно такаяже, как наметро.
Четвертое испытание— приезд вгород
Если вынебыли раньше вдругих странах, тоготовьтесь ккультурному шоку, впервые часы выбудете растеряны. Ещебы, ведь все выглядит абсолютно по-другому! Здесь везде хангыль (корейский алфавит), тысячи вывесок, откоторых разбегаются глаза, непонятные названия улиц, которые невозможно выговорить.
Небольшая улочка в старой части города, Пусан, Южная Корея
Выйдя нанашей станции, мыминут 10 сидели наостановке иоглядывались, привыкая кгороду. Нам было сложно найти хостел, хотяунас был детальный маршрут нарусском. Витоге я подходила клюдям наулицах, показывая нараспечатке нужный мне ориентир, иотзывчивые местные показывали куда идти. Одна девушка неговорила по-английски ипросто проводила нас донужного места.
После заселения мыпошли покушать, немного побродили порайону ипришли всебя. Шок прошел имыуже смеялись над собой, недоумевая, как тут можно было заблудиться.
Пятое испытание— поездка вдругой город
ВКорее отличное внутригородское и междугороднее транспортное сообщение. Влюбой населенный пункт можно добраться наавтобусе, машине или поезде. И, конечно, в крупных городах есть аэропорты.
Из Сеула доКенжу, а затем доПусана, мыехали наавтобусе. Впервом случае мызаплатили около 20000 вон (1200руб.), вовтором 5000 вон (300руб.). Здесь все просто: приезжаете наавтовокзал, покупаете вкассе билет донужного города иидете наместо посадки. Интересно, что билеты сQR-кодами. Навходе вавтобус стоит сканер: подносите билет ипосле звукового сигнала занимаете свое место. Возле автобуса стоит сотрудник, который впри необходимости подскажет где ваш рейс, поможет положить сумки вбагаж ипросканирует билет. Вэто время водитель вбелой рубашке и перчатках будет спокойно ожидать окончания посадки.
Вкаждом автобусе висит телевизор, накотором изображена схема салона иврежиме реального времени показывается какие места заняты. Перед отправлением водитель проверяет всели пассажиры насвоих местах, пристегнутыли они(сэтим здесь строго), после чего вежливо кланяется, благодарит исадится заруль. В дороге потелевизору транслируется местный телеканал, а также время доближайшей остановки идоконечной станции.
Район Букчон с домиками в традиционном корейском стиле, Сеул, Южная Корея.
ИзПусана вСеул мывозвращались напоезде— наиболее дешевый иудобный способ путешествия постране. ВКорее несколько типов поездов, которые различаются поскорости, цене идорогам, покоторым курсируют. Например, КТХ— скоростные поезда, которые занесколько часов доставят вас надругой конец страны, но стоит билет на эти рейсы довольно дорого. Мыехали наобычном— 28000 вон (1300руб.): просторный салон, стабильный Wi-fi ипять споловиной часов впути.
Минус поездов в том, что большая часть пути проходит через тоннели. Если вы хотите посмотреть на страну между городами, то выбирайте автобус и любуйтесь видом из окна.
Конец испытаниям— время наслаждаться
Вмагазинах мыобычно брали что-то вкусное навид ипробовали. Иногда попадались продавцы, которые говорили по-английски, ипомогали свыбором, объясняя как исчем это лучше есть.
Вкафе выбирали покартинке или пользовались функцией перевода пофотографии вGoogle Translate, если небыло меню наанглийском. Для корректного описания советую переводить скорейского наанглийский, потому что русско-корейский переводчик работает хуже. Некоторые отзывчивые официантки показывали нам, как правильно кушать блюда, видя, что мыиностранки. Также полезно наблюдать, что икак едят местные, соблюдая последовательность действий, ведь так намного вкуснее. Суп стоит примерно 6 000 вон (360 руб.), мясное блюдо 10 000 — 15 000 вон (600 — 900 руб.). В эту цену, как правило, входят 3-5 блюд с закусками, миска с рисом, свежие овощи (к мясу), графин воды, иногда десерт — фрукты или омлет.
Wi-fi здесь нетолько вкафе, отелях икрупных туристических местах, ноинаулицах города. Есть общественные открытые сети, ккоторым можно подключится повсей стране.
Вид на город с горы Намсан (у основания башни N-Seoul), Сеул, Южная Корея.
Южная Корея одна изнаиболее безопасных стран. Унас небыло строго плана подостопримечательностям имычасто гуляли поулицам городов, набредая на какие-то интересные места. До позднй ночи спокойно блуждали попаркам, небольшим улочкам, набережным ивдоль оживленных проспектов, заходили вкафе ибары, в которых по вечерам всегда многолюдно.
Как-то раз умудрились забрести натерриторию американской военной базы, так как вокруг неё была обширная парковая зона. Трудно сказать, кто больше удивился: солдаты, когда мыподошли кпроходной, или мы, когда они объяснили нам, что это закрытый военный объект.
Местные иногда сами заговаривали внами втранспорте инаулицах города, спрашивали откуда мы, восклицая: «А, Рощиа!» (так накорейском звучит название нашей страны). Спрашивали, как нам вКорее ипочему мырешили приехать; радовались, когда слышали, что нам очень нравится уних; кивали иулыбались, когда мыговорили, что любим местную кухню иk-pop.
Подводя итог поездки, могу сказать, что нам очень-очень понравилось вЮжной Корее исудовольствием приедем сюда снова, если будет возможность. Красиво, вкусно, тепло, чисто, удобно, спокойно и необычно 🙂
Южная Корея: трудности и радости
Привет, друзья!
В этой статье я расскажу вам о трудностях и радостях, с которыми мы столкнулись в поездке, а также поделюсь полезными советами. Это поможет вам в планировании своего путешествия и, возможно, вы захотите поехать в Южную Корею. Подробнее о причинах посетить эту страну читайте в предыдущем посте, а советы по планированию поездки найдете здесь.
Не переживайте о языкe, достаточно минимальных знаний английского. Можно запомнить «привет», «спасибо» и «до свидания» на корейском — местным будет приятно. Корейцы хорошо относятся к иностранцам и с удовольствием помогут, особенно если вы будете вежливы и учтивы. Если возникнет языковой барьер, то просто укажите нужное место на карте.
Первое испытание — аэропорт
Чаще всего российские рейсы прибывают в Инчхон — это новый и большой аэропорт в пригороде Сеула. Выйдя из самолета, вы будете долго идти по коридорам, ехать на эскалаторах, затем сядете в вагон метро, который довезет вас в нужный терминал. Не пугайтесь, обязательно найдется человек, который знает куда идти, если нет — то удобные указатели помогут вам.
У нас с Южной Кореей безвизовый режим, поэтому на паспортном контроле попросят заполненную карту с информацией о цели приезда и таможенную декларацию. Эти бланки вам выдадут на борту самолета или на границе. Там укажите свои данные, профессию, цель приезда, адрес забронированной гостиницы и номер билета, а в таможенной декларации отметьте, что у вас есть с собой из предложенного списка. Паспортный контроль очень лояльный, у нас ничего не спрашивали, посмотрели мельком информацию из бланка и поставили печати. На выходе в зал прибытия собрали таможенные декларации, даже не взглянув на них.
Кстати, здесь огромный DutyFree, поэтому при вылете в Россию отдайте все в багаж и приготовьте побольше денег, так как здесь большой выбор продуктов, алкоголя, местной и мировой косметики по приемлемым ценам. Трудно устоять 🙂
Граффити в торговом квартале Myeong-dong, Сеул, Южная Корея
Второе испытание — обмен валюты
Местная валюта — вона. Удобно конвертировать, так как 1000 вон — примерно один доллар. Обменять немного денег нужно в аэропорту, чтобы оплатить проезд до Сеула. Курс здесь, как обычно, не самый выгодный. В городе купить воны не проблема: много обменных пунктов и банков, особенно в туристических местах.
Далее в статье все цифры приведены из расчета, что один доллар стоит 60 рублей.
Третье испытание — транспорт
Советую при бронировании отеля попросить у администратора маршрут от вашего аэропорта до отеля или хостела, тогда вы сможете самостоятельно добраться до нужного адреса. На такси из аэропорта получится дороговато, но нужно торговаться. Стандартная посадка стоит около 2500 вон (150 руб.) и далее по километражу. Обратите внимание, что с 00.00 до 04.00 стоимость повышается на 20%.
Мы добирались до Сеула на «автобусе-лимузине» — 15 000 вон (900 руб.), он ехал до нужного нам адреса, а остальные способы требовали дальнейших пересадок. В зале прилета есть стойки, где можно увидеть детальный маршрут всех автобусов и выбрать нужный вам. Билет покупаете у водителя, сказав до какой станции вам нужно.
Самый дешевый способ — поезд AREX (Airport Rail Express), скоростной стоит 8 000 вон (480 руб., но с 2017 года цена могла вырасти до 14 800 вон) и обычный — около 4000 вон (250 руб.). Пройдите по указателям Airport Railroad до терминалов или касс, купите билет и садитесь на нужный вам рейс. Поезда следуют до станции Сеульского вокзала (Seoul Station).
Район Gangnam, который стал знаменит на весь мир благодаря песне PSY — Gangnam style, Сеул, Южная Корея
В Южной Корее действует удобная система транспортных карт T-money и M-pass, которыми оплачивают проезд в метро, пригородных поездах, такси и автобусах во всех городах страны. Продаются они в магазинах, киосках и станциях. Если возникнут проблемы — смело обращайтесь к служащему станции или продавцу, они помогут вам купить и пополнить карту (а сделать это нужно сразу). Либо покупаете одноразовые билеты каждую поездку. Но при оплате транспортной картой проезд стоит дешевле и при пересадке на другую ветку или автобус в пределах получаса доплачивать не нужно.
Проезд на метро стоит около 1000 вон (60 руб.), если пользоваться транспортной картой. Цена зависит от расстояния, которое вы проезжаете за одну поездку, плюс небольшая сумма списывается при некоторых пересадках. Метро довольно простое и названия остановок дублируются на английском, не забудьте на станции взять карту. Если не уверены какая остановка вам нужна, то обратитесь к сотрудникам информационных стоек, которые есть на всех крупных станциях. Подходите и называете нужный адрес: специалисты проложат маршрут, отметят на карте нужную станцию и объяснят как лучше до неё добраться.
Об автобусах стоит поговорить отдельно. В Сеуле, например, одна из самых совершенных систем автобусного сообщения. Четыре типа автобусов выполняют различные функции и для удобства разделены на цвета:
Город поделен на восемь районов (с 0 по 7) и номера автобусов указывают через какие районы следует этот рейс. Например, автобус № 135 идет из 1 в 3 район по маршруту 5. Таким образом, зная номера районов, вы будете уверены, какой автобус вам нужен. Стоимость проезда зависит от расстояния и типа автобуса, но в пределах города цена примерно такая же, как на метро.
Четвертое испытание — приезд в город
Если вы не были раньше в других странах, то готовьтесь к культурному шоку, в первые часы вы будете растеряны. Еще бы, ведь все выглядит абсолютно по-другому! Здесь везде хангыль (корейский алфавит), тысячи вывесок, от которых разбегаются глаза, непонятные названия улиц, которые невозможно выговорить.
Небольшая улочка в старой части города, Пусан, Южная Корея
Выйдя на нашей станции, мы минут 10 сидели на остановке и оглядывались, привыкая к городу. Нам было сложно найти хостел, хотя у нас был детальный маршрут на русском. В итоге я подходила к людям на улицах, показывая на распечатке нужный мне ориентир, и отзывчивые местные показывали куда идти. Одна девушка не говорила по-английски и просто проводила нас до нужного места.
После заселения мы пошли покушать, немного побродили по району и пришли в себя. Шок прошел и мы уже смеялись над собой, недоумевая, как тут можно было заблудиться.
Пятое испытание — поездка в другой город
В Корее отличное внутригородское и междугороднее транспортное сообщение. В любой населенный пункт можно добраться на автобусе, машине или поезде. И, конечно, в крупных городах есть аэропорты.
Из Сеула до Кенжу, а затем до Пусана, мы ехали на автобусе. В первом случае мы заплатили около 20 000 вон (1200 руб.), во втором 5 000 вон (300 руб.). Здесь все просто: приезжаете на автовокзал, покупаете в кассе билет до нужного города и идете на место посадки. Интересно, что билеты с QR-кодами. На входе в автобус стоит сканер: подносите билет и после звукового сигнала занимаете свое место. Возле автобуса стоит сотрудник, который в при необходимости подскажет где ваш рейс, поможет положить сумки в багаж и просканирует билет. В это время водитель в белой рубашке и перчатках будет спокойно ожидать окончания посадки.
В каждом автобусе висит телевизор, на котором изображена схема салона и в режиме реального времени показывается какие места заняты. Перед отправлением водитель проверяет все ли пассажиры на своих местах, пристегнуты ли они (с этим здесь строго), после чего вежливо кланяется, благодарит и садится за руль. В дороге по телевизору транслируется местный телеканал, а также время до ближайшей остановки и до конечной станции.
Район Букчон с домиками в традиционном корейском стиле, Сеул, Южная Корея.
Из Пусана в Сеул мы возвращались на поезде — наиболее дешевый и удобный способ путешествия по стране. В Корее несколько типов поездов, которые различаются по скорости, цене и дорогам, по которым курсируют. Например, КТХ — скоростные поезда, которые за несколько часов доставят вас на другой конец страны, но стоит билет на эти рейсы довольно дорого. Мы ехали на обычном — 28 000 вон (1300 руб.): просторный салон, стабильный Wi-fi и пять с половиной часов в пути.
Минус поездов в том, что большая часть пути проходит через тоннели. Если вы хотите посмотреть на страну между городами, то выбирайте автобус и любуйтесь видом из окна.
Конец испытаниям — время наслаждаться
В магазинах мы обычно брали что-то вкусное на вид и пробовали. Иногда попадались продавцы, которые говорили по-английски, и помогали с выбором, объясняя как и с чем это лучше есть.
В кафе выбирали по картинке или пользовались функцией перевода по фотографии в Google Translate, если не было меню на английском. Для корректного описания советую переводить с корейского на английский, потому что русско-корейский переводчик работает хуже. Некоторые отзывчивые официантки показывали нам, как правильно кушать блюда, видя, что мы иностранки. Также полезно наблюдать, что и как едят местные, соблюдая последовательность действий, ведь так намного вкуснее. Суп стоит примерно 6 000 вон (360 руб.), мясное блюдо 10 000 — 15 000 вон (600 — 900 руб.). В эту цену, как правило, входят 3-5 блюд с закусками, миска с рисом, свежие овощи (к мясу), графин воды, иногда десерт — фрукты или омлет.
Wi-fi здесь не только в кафе, отелях и крупных туристических местах, но и на улицах города. Есть общественные открытые сети, к которым можно подключится по всей стране.
Вид на город с горы Намсан (у основания башни N-Seoul), Сеул, Южная Корея.
Южная Корея одна из наиболее безопасных стран. У нас не было строго плана по достопримечательностям и мы часто гуляли по улицам городов, набредая на какие-то интересные места. До позднй ночи спокойно блуждали по паркам, небольшим улочкам, набережным и вдоль оживленных проспектов, заходили в кафе и бары, в которых по вечерам всегда многолюдно.
Как-то раз умудрились забрести на территорию американской военной базы, так как вокруг неё была обширная парковая зона. Трудно сказать, кто больше удивился: солдаты, когда мы подошли к проходной, или мы, когда они объяснили нам, что это закрытый военный объект.
Местные иногда сами заговаривали в нами в транспорте и на улицах города, спрашивали откуда мы, восклицая: «А, Рощиа!» (так на корейском звучит название нашей страны). Спрашивали, как нам в Корее и почему мы решили приехать; радовались, когда слышали, что нам очень нравится у них; кивали и улыбались, когда мы говорили, что любим местную кухню и k-pop.
Подводя итог поездки, могу сказать, что нам очень-очень понравилось в Южной Корее и с удовольствием приедем сюда снова, если будет возможность. Красиво, вкусно, тепло, чисто, удобно, спокойно и необычно 🙂
Друзья, не забывайте, что в нашем каталоге множество сервисов для планирования путешествий. У нас вы можете купить с кэшбэком авиа и ЖД-билеты, забронировать отель, приобрести страховку, подобрать тур или экскурсию, а также арендовать машину или такси.
Спасибо за внимание!
Если у вас есть вопросы — пишите в комментариях, буду рада помочь.
Путешествовала по Южной Корее Марианна Федотова,
merchant manger Kopikot.ru
Комментариев (0)